Вы захотите рассказать друзьям...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛИТВУ  /  СТАТЬИ о ЛИТВЕ

« Электронное здравоохранение в Литве  | В начало |  Драматическая борьба за жизнь в Вильнюсе закончилась победой врачей »

Мой литовский отпуск

21.06.13 19:56
Здравствуй, милый друг!
Моё письмо летит к тебе из удивительного Вильнюса. Здесь так красиво! Узкие улочки, зелёные аллеи, маленькие дворики, скамейки, никуда не спешащие люди и всюду цветы.
Но я уже по пути в аэропорт. Ещё немного и вернусь к тебе. Смотря через окно движущегося автомобиля, стараюсь не пропустить ни одного ускользающего мгновения. Положительные эмоции льются через край, поэтому с нетерпением хочу поделиться с тобой впечатлениями, которые я испытала, когда несколько недель гостила с семьёй в Литве.
Я благополучно добралась в Литву, прибыв самолётом в Вильнюсский международный аэропорт. Меня встретил красивый автомобиль такси „London CAB“. Здесь так солнечно и зелено! По дороге в гостиницу я встретила родителей, прибывших в Вильнюс международным поездом, и сестру, которая приплыла из Швеции на пароме. В Литву удобно добраться на различных транспортных средствах из разных уголков мира.
В тот день в приёмной уютной гостиницы нас радушно встретили бокалом литовского кваса со свежими булочками. Такая вкуснятина!
Необычное чувство вернуться на родину – ДОМОЙ – и провести отпуск с разлетевшейся по миру семьёй. Здесь всё такое простое, родное, своё. Даже водитель такси, по дороге рассказавший о том, как изменилась Литва, пока нас здесь не было, выглядел как старый знакомый. Соскучившись по литовскому языку, в свой первый вечер мы смотрели спектакль в Вильнюсском драматическом театре, а родители наслаждались концертом классической музыки во Дворце конгрессов.
Как хорошо снова оказаться там, где всё родное!
Я уже забыла, как замечательно просыпаться под звон колоколов старого города. В окне гостиницы отражался костёл Св. Анны, восхитившись изяществом которого, Наполеон хотел увезти на ладони в Париж. Он выглядел как самая удивительная из всех когда-либо мной увиденных картин.
Солнечным утром встретил нас Старый город в Вильнюсе – самый большой и красивый старый город в Средней и Восточной Европе. В уютной маленькой пекарне Старого города мы подкрепились свежеиспечёнными булочками с ароматным кофе и отправились по улицам непредсказуемого и интригующего барочного шедевра полюбоваться работами мастеров на улице Литератов и у стены Художников, взглянуть на Вильнюсский университет и ухоженный дворик Президентуры. Я не удержалась от женского удовольствия пройтись по магазинам. В Старом городе так
много уютных магазинчиков и бутиков литовских дизайнеров, что просто невозможно удержаться и чего-нибудь не купить!
Родители посетили Ворота Утренней Зари (Аушрос вартай), Ратушную и Кафедральную площадь, Дворец правителей Литвы, поднялись на колокольню костёла Св. Иоаннов – самое высокое здание Старого города.
А мы, слушая музыкантов Замковой (Пилиес) улицы и любуясь работами народных мастеров, направились к горе Гядиминаса. Поднимаясь на фуникулёре к Замку Гядиминаса, у нас захватило дух: под нашими ногами – удивительные, озарённые солнцем крыши Старого города, устремлённые ввысь башни костёлов, украшенные цветами скверы и дворики, узкие, извилистые улочки... Не даром в 1994 г. Старый город в Вильнюсе был включён в список всемирного наследия UNESCO!
К вечеру усталые, но очень довольные, мы разошлись кто куда. Родители решили вспомнить молодость, отправившись поужинать в легендарную „Нерингу“, а нам захотелось посмотреть, как развлекается молодёжь. Мы были приятно удивлены, что ночной Вильнюс жив. Бары и рестораны полны молодых, красивых, шумных людей, в уличных кафе звучит живая музыка, завязываются новые знакомства, и никто не спешит домой. У бара заговоривший со мной итальянец, студент Вильнюсского университета, одобрительно сказал мне, что Вильнюс – замечательный, космополитичный город, здесь такие красивые девушки и вкусное пиво.

Литва – небольшая страна, состоящая из пяти ещё в XIII веке сформировавшихся этнографических регионов: Аукштайтии, Жемайтии, Малой Литвы, Сувалкии и Дзукии. В Румшишкес, у Каунасского моря, находится Музей народного быта Литвы под открытым небом. Всю Литву можно „обойти“ за один день, но мы с семьёй в свой литовский отпуск посетили все регионы, чтобы своими глазами всё увидеть,
почувствовать и попробовать.
Мы направляемся к Аукштайтии, которую также называют краем поэтов, рассказчиков и озёр, где сколько хватает глаз простираются озёра, пущи, реки и ручейки. Не тратя времени понапрасну, мы садимся в байдарки и пускаемся в путешествие по водным лабиринтам Аукштайтии. Другие члены семьи, выбрав менее активный отдых, извилистыми окрестными дорогами через Лабанорский региональный парк приезжают в Палуше. Здесь, на холме, стоит деревянный Палушский костёл, которому более двухсот лет, а смотря вдаль, открывается впечатляющая панорама озера Лушяй. Как
хорошо, что никуда не нужно спешить – можно спокойно взобраться на Ладакальнис, с которого видны целых 6 озёр, или помериться силами со струёй воды на плотине мельницы в Гинучяй. И это ещё не всё! В Игналине можно не только попробовать, но и поучаствовать в выпекании вкусного шакотиса, а проехав к Аникщяй, посетить Музей лошади или спуститься по летней санной трассе с горы Калита.
Гостеприимные аукштайтийцы всегда позаботятся о своём госте – накормят блинами, дадут ломоть домашнего хлеба и белого сыра с брусничным вареньем, угостят мёдом, о затем предложат и спокойный отдых в отдалённом домике в окружении лесов. Мы так и поступили. На ночлег остановились в одной из усадеб деревенского туризма, а на следующий день отправились в сторону Северной Литвы – родины литовского пива.
Биржайский край с древних времён славится своими пивоварами и вкусным пивом, поэтому в подвалах Биржайского замка мы приняли участие в программе „Жалдоко алус“ (пиво Жалдокаса). Здесь мы пробовали биржайское пиво, танцевали вместе с фольклорным ансамблем и выучили биржайские песни о пиве: „Пил пиво, пел красиво, а кто же так разукрасил моё лицо?“. Думается мне, не с повсеместным ли пивоварением связан весёлый нрав певучих аукштайтийцев?
Увидеть Жемайтию мне хотелось больше всего. Тельшяй – родина моего отца, но я чувствовала себя так, будто бы приехала в другую страну. С родственниками отец говорил на непонятном мне языке. Такое впечатление, словно японцы разговаривают друг с другом. Как подумаю, такая небольшая наша Литва, а каждый регион настолько особенный, что литовец с литовцем не может договориться.
Жемайтийцы отличаются не только своим диалектом, но и удивительным упрямством. Однако эта черта не помешала нам ощутить добросердечность местных жителей – жемайтийцы очень гостеприимны и внимательны. Куда бы мы ни заезжали, нас нигде не отпускали, не угостив традиционными блюдами и напитками: квасом из сушёных яблок, тушёной капустой со свиной ножкой, „вядарай“, „убагине“, жемайтийским кастинисом с горячим картофелем, знаменитым супом „цибулине“ и, конечно же, жемайтийскими блинами. Это настоящее лакомство! Но про себя я подумала: ещё несколько дней угощений и мне придётся позаботиться о новом гардеробе. Поэтому
мы очень кстати собрались попутешествовать по Жемайтии. Приходилось ли вам когда-нибудь слышать, что в этом регионе находится секретная база ядерного оружия? В Музее холодной войны в Плокштинском лесу можно осмотреть шахту глубиной 27 метров, а также атрибутику советской армии. Есть и более приятные виды: Музей камней в посёлке Моседис или жемайтийский музей „Алка“. В Варняй мы были у
озера Лукстас – единственного в Литве, в котором водится янтарь. Чуть не забыла – в Варняй вот уже более двух десятилетий проходит международный фестиваль блюза – „Ночи блюза“. Местные жители рассказывают, что здесь бывает очень весело, поэтому сюда нужно непременно приехать!
Нас приглашали заезжать и зимой, на Масленицу, потому что в праздник проводов зимы жемайтийцы наряжаются в самые оригинальные маски и очень весело отмечают этот праздник.
Я не представляю своего отпуска без моря, поэтому с нетерпением ждала той минуты, когда смогу окунуть ноги в воды Балтийского моря, насобирать янтаря и набрать полные карманы песка. Побережье Балтийского моря – одно из самых красивых во всей Европе, прибрежный песочек белый, мелкий и чистый. Я так соскучилась по нему, отдыхая на зарубежных курортах. Давай поедем к морю!
Малая Литва – самый малый и самый красивый этнографический регион, который каждого приезжающего очаровывает своими водными просторами, старинными маяками, флюгерами, украшающими коньки домов, и самой крупной гаванью миграции птиц.
Прибыв в Приморский край, мы разделились. Родители направились к Картянскому поместью, посетили Кретингский музей и его зимний сад, успели опробовать поля для гольфа. В Паланге восхитились экспонатами Музея янтаря, прошлись по дорожкам Ботанического парка. А мы сели на велосипеды. По прекрасно оборудованным прибрежным велосипедным дорожкам, любуясь прекрасными видами вдоль моря и
сфотографировавшись на обрыве Шапки голландца, мы без труда достигли Клайпеды. Было уже совсем темно, но в городе было шумно от приморских жителей и туристов. В Старом городе, в уютном пассаже Фридриха, нас ждала компания друзей. Они много рассказывали о Клайпеде, посоветовали посетить пивоварню „Швитурис“, Музей часов, Морской музей и дельфинарий, Клайпедский замок и, конечно же, обязательно приехать
не только на ежегодный Праздник моря и Фестиваль джаза, но и своими глазами увидеть впечатляющие парады парусных кораблей. На следующее утро родители на пароме переправились на Куршскую косу. В Йодкранте осмотрели парк скульптур, прогулялись по Горе ведьм, взобрались на Мёртвые дюны, и, направляясь к Ниде, любовались
пейзажами Куршской косы. А мы, желая получить дозу адреналина, направились к мысу Вянте. В месте отдыха Свянцяле нас уже ожидали друзья. Мы приехали заняться парусным спортом и кайтингом. Бесподобно!
Здесь почти всегда ветрено и прекрасные условия для обучения и ночлега. Знаешь, где мы ночевали? В морских контейнерах! Ловя ветер и волны, мы провели несколько незабываемых дней. Перед отплытием в Ниду заглянули в „Штурмайский маяк“ – небольшую гостиницу на берегу залива с уютным ресторанчиком. Да, это настоящая беда для любителей цепеллинов и жирных отбивных, ведь это рыбный ресторан! Здесь предлагают не простую рыбу, а свежую, ранним утром отловленную в Куршском заливе и мгновенно приготовленную на уютной уличной террасе с прекрасным видом на залив
и Мёртвые дюны.Из виллы „Вянтайне“ на небольшом корабле мы добрались до Ниды, а встретившие нас родители спешили показать что-то удивительное. Когда
мы взобрались на дюну Парнидиса, перед нашим взором открылась величественная ландшафтная панорама Куршской косы. Тогда я тихо сказала себе: „Если есть на земле рай, то он здесь, на Куршской косе. И это обязательно нужно увидеть!“
Мы оставили Малую Литву, пообещав обязательно туда ещё вернуться. Путешествовать в Сувалкию мы решили по маршруту, идущему вдоль реки Нямунас, чтобы полюбоваться его изгибами, небольшими домиками и замками, рассыпанными на фоне удивительного природного пейзажа. Мы заглянули в замок Панямунес, полюбовались прекрасным видом с башни Раудонского замка, остановились в Старом городе в Вялюоны, в Бельведере, Вилькийском костёле. Ненадолго заехав в Раудондварисский замок и обогнув Каунас, мы достигли Бирштонаса.
Бирштонас – уютный курорт с уникальным ландшафтом, известный своими лечебницами и санаториями. Меня очень удивило, что в этом городке нет пресной воды – с XV в. Бирштонас славится своей питьевой минеральной водой. Мы остановились у одной из городских бювет, чтобы отведать солёной, из-под земли бьющей минеральной воды „Витаутас“.
К вечеру в Региональном парке изгибов Нямунаса нас ждал сюрприз – путешествие на воздушном шаре, позволяющее рассмотреть равнины Сувалкии с высоты птичьего полёта. Я летела в первый раз и было страшно. Но как только воздушный шар оторвался от земли, я успокоилась. От открывшихся под ногами видов захватило дух – всюду леса и озёра, окружающие поместья Кудуляй, Зипляй и Паэжеряй красивые парки, зеленеющие луга и обрабатываемые поля. Для этого региона характерны равнины. Плодородные почвы, благоприятные для земледелия, и трудолюбие
повлияли на то, что жители Судувы, или иначе Сувалкии, в XIX–XX веках были самыми зажиточными фермерами в Литве. Сейчас над сувалкийцами подшучивают из-за их скупости, довольно часто можно услышать забавный анекдот: „Знаешь, что говорит сувалкиец, когда чем-нибудь угощает? Бери побольше, бери два.“ Хотя сами про себя они говорят, что они не скупые, а бережливые, оттого и такие деловитые! А уж какой приятный вкус у их скиландисов и какой аромат у выпекаемого на листьях аира хлеба! И язык красив, сувалкийцы говорят – словно песни поют. Может быть поэтому именно в этом крае выросла оперная певица мирового уровня Виолетта Урмана?
Своим уставшим телам мы дали отдых в Парке гармонизации общества. Здесь мы прекрасно провели время: баловали себя SPA процедурами и катались на лошадях. Восстановить силы и спокойно побыть на природе в Литву приезжают не только из соседних стран, но и издалека. Вот я и подумала: как же повезло литовцам, им и ехать никуда не нужно – всё у них под рукой.
Направляясь к Дзукии, я всю дорогу бормотала себе под нос весёлое четверостишье: „Если бы не ягоды, не грибы, лесные девки ходили бы голыми, если бы не гречка, не чечевица, парни были бы оборвышами“.
Дзукия – или иначе Дайнава – неурожайный, но самый богатый лесами регион Литвы. Лес здесь основной источник проживания, потому что дзукийцы продают собранные ягоды и грибы. Всё думала, как же растёт клюква – на деревцах или на кустах? Ответ на этот вопрос нашёлся во время прогулки по познавательной тропе, проходящей по настоящему болоту в Чапкяляйском заповеднике. А о том, зачем на деревянные кресты повязывают фартучки, я узнала в Зярвинос, уличном этнографическом музее
возле Улы. Кстати, сплавляться по р. Ула было подлинным испытанием даже для нас, любителей водного спорта. Не один путешественник был опрокинут из своей лодки этой быстрой рекой. Мяркис куда спокойнее и больше подходит для семейного плавания. Мы сели на велосипеды и песчаными лесными тропами объездили деревню Мустейки, которая славится старинными бортническими традициями, заглянули в Марцинконский этнографический музей, поговорили с местными деревенскими жителями. Дзукийцы очень гостеприимны и любят общаться, гость для дзукийца –
божий дар, поэтому он садит его за стол и угощает всем, что у него есть. Угостили и нас – грибным супом в горшочке из хлеба, яблочным сыром и вкуснейшей гречневой запеканкой, а с собой положили мешочек сушеных боровиков.
Дзукия – настоящий рай для туристов, а Друскининкай – самый популярный курорт Литвы, располагающий множеством SPA центров, санаториев и лечебниц. Перелистывая каталог, нам трудно было решить – выбрать грязевую ванну или минеральную, медовую маску или янтарную терапию. Действующий круглый год бальнеологический, грязевой, минералогический и климатотерапевтический курорт привлекает немало туристов и из-за рубежа, которые могут остановиться в уютных гостиницах или в оборудованном в центре города кемпинге. Выбрав для ночлега
кемпинг, мы отправились его осмотреть. Родители наслаждались свежестью сосновых лесов, полевым теннисом и SPA процедурами, посетили парк советских скульптур Грутас, ну а мы решили порезвиться – покатались на роликах, полазили по вершинам деревьев на трассах парка приключений „ONE“ и…. трудно поверить! Катались на лыжах! В середине лета! В Друскининкай есть „Snow Arena“ – одна из крупнейших закрытых арен во всём мире. Но и этого нам было мало – вечером мы заглянули в парк водных развлечений „прошлифовать“ горки. Ну и активный же наш отдых в Литве!
Двухнедельный отпуск пролетел как несколько дней, просыпавшихся, словно морской
песок из моих карманов. Литовское лето было для нас гостеприимным – баловало солнце, иногда дул лёгкий морской ветер, и несколько раз приятно освежал дождик. По Литве здорово путешествовать летом. Литовцы столько развлечений себе придумали, только успевай поворачиваться: разные международные фестивали, соревнования деревенских капелл, парад мотоциклистов „Bike Show Millenium“, Парад коз, или Праздник огурцов. Но веселее всего литовцы отмечают свои традиционные праздники. В ночь на Йонинес вся Литва ищет расцветший цветок папоротника, по воде пускает сплетённые из трав венки, разводит костры. А какие мелодичные песни звучат на Празднике песни в парке Вингис! Вся Литва – словно один огромный хор.
Литовцы развлекаются не только летом. Осенью, зимой, весной также проходят различные мероприятия и праздники. Планирую приехать сюда отмечать Рождество, вместе с жемайтийцами на Масленицу прогнать зиму со двора, а весной побродить по ярмарке Казюкаса – ежегодному столичному празднику, во время которого ремесленники и обычные люди продают произведения своих рук и творения природы. На Пасху я хочу купить разноцветную вербу (красивее во всём мире не найдешь!) и научиться красиво расписывать пасхальные яйца.
Осенью обязательно приеду собирать грибы и клюкву – ведь я теперь знаю, как она растёт!
Я даже не могу перечислить тебе все мои желания! Но я уверена, что в следующий раз мы поедем в Литву вместе. В моём чемодане много гостинцев для тебя. Я везу плитку вкусного литовского шоколада, бочонок мёда, чай из полевых трав, приятные сувениры ручной работы и пахучий чёрный литовский хлеб.
Мой самолёт скоро поднимется в воздух, а аэропорт полон туристов. Здесь так душно… Вот бы сейчас холодного литовского борща с горячим картофелем! Литовское лето трудно представить себе без этого вкусного и легко приготовляемого блюда…
До скорой встречи!

Рубрики: Литва Вильнюс отпуск

Проект " О Литве": Мы хотим представить максимально подробную информацию о Литве.

Будем очень признательны вам за любые комментарии, пожелания и интересную информацию.

Литва:   Государство · Законодательство · Экономика · ТУРИЗМ и ОТДЫХ · ГОРОДА ЛИТВЫ · СТАТЬИ о ЛИТВЕ · Фото и видео · Карта Литвы
Карта сайтаСсылкиОбратная связьДРУЗЬЯ и ПАРТНЕРЫ

как получить визу в литву как доехать до литвы лучшие курорты литвы законы литвы дома и квартиры ;в литве санатории литвы продажа земли в литве туры в литву лечение в литве
 © оЛИТВЕ.ру Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов ссылка на oLITVE.ru обязательна (в интернете - гиперссылка).

Rambler's Top100  По вопросам рекламы, спонсорства и другим вопросам по проекту обращаться по inform@olitve.ru